14 мар. 2011 г.

Татьяна Дальская о международном концертном бизнесе и хуторской ментальности

Текст Валерия Бугая, фото предоставлены компанией “Dalskaya Holdings”. 

Татьяна Дальская о международном концертном бизнесе и хуторской ментальности


(...)

– То что, концертный бизнес в наших странах дело рискованное, подтвердили отмены ваших концертов группы «Токио Отель» в марте 2010 года в Москве и Санкт-Петербурге. После чего в российских СМИ разгорелся скандал вокруг вашего имени. 
– С самого начала моей деятельности, все, что я делаю, вызывает большой резонанс среди промоутеров и затем публики. Шум вокруг моего имени поднимается не впервые.


 С годами он становится только больше. Другой вопрос, что вам больше нравится обсуждать – мои победы или промахи? Человек в любом бизнесе должен быть достаточно сильным, чтобы признать ошибки, умным, чтобы извлечь из них пользу и мудрым, чтобы их исправить. Это помогает превращать препятствия на своем пути в свои возможности.

– Ходят «кулуарные слухи», что вас в случае с «Токио Отель» «подставили». Причем, не только ваши российские конкуренты, но и зарубежные партнеры. «Международный заговор» против вас? Расправа за что-то? 
– Кому могло прийти такое в голову?! Не думаю, что у кого-то из моих российских конкурентов есть такое влияние на российском, а тем более международном уровне. 


– Бытует общее мнение, что шоу-бизнес – занятие «грязное». Что в нем выживают лишь люди, с такой же окраской – алчные, подлые, продажные, завистливые. 
– Не соглашусь с таким мнением. Безусловно, есть деятели, которые проявляют свои личные качества в бизнесе. Но не могу сказать подобное обо всех, с кем работаю как в России, так и в Украине. Не говоря уже о международном уровне. Опять же, чем больше люди «варятся в собственном соку», не выходя за рамки своей территории, тем они пугливей и завистливей. С моим мировоззрением и то и другое мне абсолютно чуждо. У меня просто нет времени обсуждать неудачи других, а чужим удачам я радуюсь как своим, так как это развивает рынки, на которых я работаю и так или иначе я от этого тоже выигрываю. 

– Очевидно, у московского деятеля шоу-бизнеса Ильдара Бакеева иное представление о конкуренции. После отмены концертов «Токио Отель» он обвинил вас в непрофессионализме, мол, Дальская не умеет ни зал выбрать, ни рассчитать стоимость билетов. Устроил «мочилово» в СМИ. 
– Его поведение в данной ситуации мне совсем не понятно. Взрослый мужчина ввергает в интриги молодых поклонниц группы, «покупает» к себе на работу моего сотрудника, не устоявшего в непростой ситуации. Далее Бакеев начинает судить о том, чего не знает и никогда не делал сам. Напомню, что в 2007 году группа «Токио Отель» собрала полный аншлаг в СК «Олимпийский». Невероятно, насколько наивно Ильдар рассуждал о моих действиях перед аудиторией, которая намного младше даже меня, не говоря о нем самом. В конце концов, есть вещи, которые профессионалы не должны раскрывать перед публикой, а тем более призывать ее к участию в сомнительных акциях. 

– Бакеев – выходец из советского «Москонцерта». Сегодня он называет себя промоутером, который организовал концерт Мадонны и других звезд А-класса в России. 
– При всем моем уважении к «старой школе», время Ильдара прошло. Бакеев не имел отношения к организации концерта Мадонны. Он занимался спекуляцией билетами… Не мне судить о том, какой он специалист, но его манеры вести бизнес и общаться с аудиторией говорят сами за себя. 


– Меня волнует вопрос: сообщил ли Бакеев юным фанаткам, расклеивавшим по ночам в Харькове, Донецке и Киеве объявления с призывами не понятного содержания о сборе подписей во имя чего-то там, что они тем самым нарушают законодательство? 
– Эта ситуация абсолютно возмутительна! Существует большая разница между фанатскими флэш-мобами и тем, что пытался устроить Бакеев руками поклонников группы. К слову, Официальный Украинский Фан-Клуб «Токио Отель» в острой форме осудил действия команды Ильдара, о чем сообщил официальным письмом на сайте его компании. 


– И, что он им ответил? 
– Обвинил украинских фанатов в «не патриотизме» и сообщил, что отказывается от работы в этом направлении. Мне его просто жаль. 


– Следовательно, украинские промоутеры могут немного расслабиться? Им пока что не грозит еще и «явление Ильдара» из Москвы? 
– Уверена. Это не его уровень. 


– А какие «угрозы» последуют от вас в будущем? 
– Muse, Moby… Много других имен никогда не бывавших в Украине. Безусловно, самый ожидаемый Артист на сегодняшний день и в России, и в Украине – молодая английская певица Lady Gaga. Не скрою, что планирую ее приезд летом этого года. Конечно, если это будет для меня экономически целесообразно. Повторю, я никогда не ставила себе задачи что-либо кому-либо доказывать. Интерес и прибыль – вот две составляющие, которые вдохновляют меня в моей работе. 

– Не столь давно вы сообщали о том, что международный фестиваль «тяжелой» музыки Sonisphere может состояться и в России. А может ли украинский зритель надеяться, что Sonisphere появится и у нас? 
– Да, конечно. Украинские поклонники заслуживают фестиваль Sonisphere у себя в стране не меньше, чем россияне. В 2010 году в Софии состоялось первое историческое выступление Metallica, Megadeath, Slayer и Anthrax перед 100.000 зрителей. Не думаю, что уровень концертной индустрии Болгарии намного отличается от Украины. 

(...)

– Следовательно, украинский зритель может надеяться на то, что шоу-бизнес повернется к нему лицом, а не…? 
– Это не простой и достаточно долгий процесс развития концертной индустрии России и Украины. Мы пока в самом начале пути.


Читать всё: http://dalskaya.livejournal.com/11841.html
Интервью взято с украинского журнала "Публичные люди".