17 мар. 2013 г.
tagesspiegel.de: Возможно, мы не найдем Суперзвезду
Члены жюри DSDS Билл и Том Каулитц о тайнах, советах молодым музыкантам, низких рейтингах и своей группе Tokio Hotel.
Билл и Том Каулитц, что дается Вам тяжелее: заниматься музыкой или говорить о музыке в качестве жюри DSDS?
ТОМ: Судить совсем не сложно, потому что мы не планировали заранее перед шоу, быть нам добрее или строже, а оценивали конкурсантов так же, как мы оценили бы их сидя дома на диване. Действительно привыкать нужно к тому, что тебя постоянно снимают. Как раз это я не люблю, так же как и слушать свой голос или смотреть на свои фото. Тоже самое было в школе. Я это ненавижу.
Тогда, возможно, Вы выбрали неправильную профессию?
ТОМ: Разумеется, съемки и фотосессии – это часть нашей профессии, но выступать вживую и создавать музыку – вот это мое. Билл думает немного иначе.
БИЛЛ: Я не особо думаю о том, что DSDS смотрит много народа, или как лучше формулировать фразы…
ТОМ: …а стоило бы.
БИЛЛ: Моя стратегия – это быть настолько честным, насколько это возможно.
Как члены жюри Вы должны найти новую „Суперзвезду“ Германии. Какой должна быть Суперзвезда по вашему мнению?
БИЛЛ: Это именно то, что невозможно объяснить. Это то, когда тебе чего-то не хватает, когда человек уходит со сцены, когда он оставляет после себя загадку. Это особенная харизма.
ТОМ: Многие конкурсанты приходят и говорят: „Пожалуйста, дайте мне шанс, я могу научиться этому“. Но в этом обычно нет никакого смысла, потому, что есть такие вещи как базовый потенциал и талант, этому научить невозможно. Еще я думаю, что людей, у которых это есть с самого начала очень мало. Поэтому, может получиться и так, что в конце мы вообще не найдем Суперзвезду, но шансы [прим. у конкурсантов] все же неплохие!
Это было бы уже не в первый раз. То есть, все победители DSDS попадали в чарты, но никто из них так и не стал Суперзвездой.
ТОМ: Конечно, победителю тяжело, потому что каждый год стартует новый сезон, и выпускается новая „Суперзвезда“.
БИЛЛ: И во многом это вопрос удачи. В конце все зависит от того, кого из конкурсантов зрители сделают победителем. Возможно, многие решения прошлых лет были ошибками.
Возможно, кастинг-шоу, где за конкурсантами следят от туалета до поцелуев, и забирает все то, что нужно Звезде: таинственность, неоднозначность, то что не записывается?
БИЛЛ: Я думаю, кастинг-шоу – это хорошая школа того, как представлять себя и как вести себя со СМИ. Есть конкурсанты, которые очень хорошо с этим справляются. С другой стороны, многим я могу только посоветовать: лучше держи язык за зубами.
Билл, Вы в 12 лет сами принимали участие в шоу на Sat-1 „Star Search“ и выбыли в 1/8 финала. Тебе повезло в этом?
БИЛЛ: По крайней мере, это показывает, что и у вылетевших есть шансы. Нам невероятно повезло, что нашу группу заметили, и мы пережили такую „историю Золушки“.
То есть, Вы с Tokio Hotel лучший пример тому, что Суперзвезда рождается не „фабричным“ способом на кастинг-шоу?
ТОМ: В Америке на таких кастинг-шоу как „American Idol“ уже нашли нескольких звезд, которые стали невероятно успешными, например Келли Кларксон, которая выиграла Грэмми. Но здесь в Германии по сути – не важно, с какого кастинг-шоу – еще ни разу не выходил артист, который мог бы быть успешным долгое время.
Почему так? У конкурсантов в США другой уровень?
ТОМ: Разумеется в Америке другой музыкальный рынок. В Германии у нас в целом мало новых национальных артистов с долгой карьерой.
Но Вы же достигли этого. Сегодня Вы бы посоветовали молодому музыканту: „Обязательно иди на кастинг-шоу“?
ТОМ: Многие конкурсанты приходят на кастинг, а музыканты из них никакие. Наверное, они поют с удовольствием и думают, что подпевают очень хорошо, но среди них мало артистов, которые делают это от всего сердца.
Вы удивлены?
ТОМ: Большинство из них хотят просто попробовать и не относятся к этому по-настоящему серьезно. Поэтому я бы сначала спросил молодого музыканта: «Что ты уже сделал для себя? Что ты вложил чтобы строить свою музыкальную карьеру?» И тогда нужно посмотреть, действительно ли кастинг-шоу правильный путь для него. Иначе будет все сложнее идти другими путями.
Почему?
ТОМ: Потому что музыкальная индустрия в последнее время сильно пошатнулась. У звукозаписывающих компаний все меньше денег, в новичков их больше вообще не вкладывают.
Не только музыкальная сфера ослабла. Кастинг-шоу тоже показывают низкие рейтинги, с самого начала за 10 лет у DSDS не было таких плохих результатов. Германии надоели кастинги?
БИЛЛ: Всегда нудно видеть соотношение. У DSDS как и раньше самые высокие рейтинги среди остальных кастинг-шоу. Поэтому я бы пока не стал обобщать, что у кастинг-шоу нет будущего на ТВ. Очень многое зависит от конкурсантов.
И к слову о том, насколько интересно сидеть в жюри. Почему вы решили принять участие?
БИЛЛ: Мы всегда хотели посмотреть на новые таланты. За эти годы мы получали много предложений от всех возможных форматов, но у нас пока не было на это времени. С DSDS просто все совпало.
Планируете ли вы после DSDS участие в других ТВ-шоу или этого для вас пока достаточно?
БИЛЛ: Параллельно мы работаем в студии над новым альбомом, который должен выйти в этом году. Я буду нервничать, видя, что конкурсанты на DSDS все время занимаются музыкой, а ты нет. Мы хотим наконец-то сами снова начать.
Перевод Haylie @ TokioHotelNews.Ru | TokioHotelRussia.Ru
Источник